Тюнинг. Nissan Stagea Impul

05.11.2012 22:52
Думаю, найдется не так уж много универсалов, тем более японских, с их скоростными ограничениями, способных достигать скорости 300 км/ч. Вспоминаются лишь Toyota Caldina GT с турбодвигателем, да Nissan, у которого в модельной гамме имеется «оборотень»...
Аннотация к фотографииСтатья из архива (2004 год)СКОРОСТНОЙ «ВАГОНЧИК»

Думаю, найдется не так уж много универсалов, темболее японских, с их скоростными ограничениями, способных достигатьскорости 300 км/ч. Вспоминаются лишь Toyota Caldina GT стурбодвигателем, да Nissan, у которого в модельной гамме имеется«оборотень» Stagea. Очень необычный автомобиль, эдакая гремучая смесь изтехнологий GT-R и по-настоящему роскошного оснащения.

Возможно, многие видели на наших дорогах первоепоколение этой модели. Впечатление такое, что этот «сарай» с егорублеными формами и тупой аэродинамикой — большой, тяжелый ималоповоротливый — мало на что способен.

Второепоколение модели дебютировало в 2001 году и пользуется на родине любовьюи уважением. Пожалуй, это единственный японский универсал, способныйпоражать своей разгонной динамикой и уровнем оснащения. Возможно, кто-товспомнит универсал Toyota Crown, но я спешу заверить, что модель отNissan — куда более продвинутая по электронной начинке. Хотя бы подвигателю — под капотом не разрывается на части 4-цилиндровый агрегат,как в версии с Caldina, а работает мощная «шестерка».

новаЯ Stagea

Многих удивит, что ближайший родственник этого«сарая» — не «членовоз» Cedric/Gloria. Новая модель Stagea состоит вродстве с теми моделями Nissan, которые считаются культовыми. Правильнейвсего считать Stagea вариантом Skyline V35 с кузовом универсал, хотя и сприменением уникального дизайна экстерьера. А вот по части техники онибратья — платформа с колесной базой 2850 мм — это и есть настоящийSkyline. Используются все уникальные технологии Skyline — FM-пакет,двигатели серии VQ, система полного привода и аэродинамическая концепцияZerolift.

NissanStagea завоевал в Японии репутацию настоящего туристского универсала ещев первых поколениях, поэтому при разработке новой модели придерживалиськонцепции — «престижный туристский универсал, демонстрирующийодновременно великолепную динамику и комфорт». Попробуем разобраться,что за этим скрывается.

Первое, на что обращаешь внимание — удивительнобольшая колесная база, возникшая благодаря использованию новой платформыFM, на которой проектируются все самые последние разработки, в том числеи Fairlady, а также концептуальный Fuga (который спешит на заменуустаревающему поколению семейства Cedric/Gloria). В Японии выпускаютсятри базовые модификации Stagea — RS, RX и AR-X Four, каждая из нихпо-своему уникальна и интересна и отличается не только интерьером, но итехнической частью.

ВерсияRS оснащается 2,5-литровым турбодвигателем VQ25DET с турбокомпрессоромGarrett высокого давления, который выдает максимальную мощность 280 л.с. Его достоинства: резкий подхват и поразительный крутящий момент — 407Нм. Сейчас такой мотор предлагается только на универсале и являетсяспециальной разработкой, причем применяется лишь на полноприводномварианте с электронной системой Atezza ET-S (Advanced Total TractionEngineering System For Electronic Torque Split). В штатных режимахмашина остается заднеприводной, но если датчики зафиксировали потерюсцепления задних колес, то за сотые доли секунды подключается передняяось и практически мгновенно на нее передается до 50 процентов крутящегомомента. Контроль процесса осуществляется по прибору, показывающему,какой крутящий момент приходится на передние колеса. Напомню, чтоаналогичную систему имеют легендарные модели GT-R.

RX — это уже заднеприводная модификация, причем с3,0-литровым двигателем VQ30DD (мощность 260 л. с., крутящий момент 324Нм). Плюс модели — повышенный комфорт, свойственный роскошнымавтомобилям нового поколения. Здесь ее можно сравнивать лишь с такимавторитетным и статусным японским автомобилем, как Toyota Crown Estate.Имеются также модификации с атмосферным 2,5-литровым мотором VQ 25DD V6DOHC, развивающим 215 л. с. и 270 Нм крутящего момента.

Самаядорогая модификация в линейке Stagea — AR-X FOUR. Этот почти внедорожникпо своей философии похож на Subaru Legacy Lancaster и VolvoCross-Country. Увеличенный дорожный просвет, 18-дюймовые диски свсесезонными шинами, неокрашенные надкрылья, мощные бамперы и порогипридают машине некую грубость. Уже в стандарте здесь идут сиденья извысококачественной кожи, многие детали интерьера имеют отделку изнатурального дерева. В самой мощной версии передние сиденья имеют болеевыраженный спортивный профиль. Можно заказать активный круиз-контрольICC с передним радаром и видеокамеру заднего обзора. Задние сиденьямогут убираться дистанционно, освобождая огромный багажник с идеальноровным полом. В багажник можно попасть через задний люк, стекло в пятойдвери, словно в спортивных внедорожниках, может открываться отдельно.Задняя дверь выполнена из легкого пластика, что влияет на распределениевеса и, соответственно, управление.

У Stagea, как и Skyline, огромная (практически как уCima) база, поэтому сиденья сверхкомфортабельные. Рассказывать про этотуниверсал можно бесконечно, но куда больший интерес вызывают настроенныеверсии этой модели.

Stagea Impul

Наяпонском рынке существует множество вариантов настройки Stagea — отAutech, Axis, Kenstyle, Gialla. Но все эти фирмы делают лишь уникальныйаэрообвес плюс комплект оригинальных колесных дисков собственногопроизводства. Тюнинг Impul более глубокий, а на все работы даетсясобственная гарантия. О возможностях этого ателье говорит то, что дажетакой «игрушке», как March, предлагается вживить компрессор, которыйувеличивает мощность на 30 л. с.

Типичный набор из комлектующих для тюнингавключает в себя блок управления двигателем, тормозные механизмы, спортивнуюподвеску, выпускную и впускную системы и облегченные оригинальные диски

Начинается все с изменения облика, который с широкорасставленными передними фарами выглядит не очень привлекательно (вотличие от оформления задней части, где словно самурайские мечи высеченыблок-фары, обволакивающие багажник). Стилистических решения два, но витоге модель получает очень грозный вид за счет установки новогопереднего бампера с увеличенными воздухозаборниками и дополнительнымиотверстиями для охлаждения передних тормозных дисков. Пришлось такжезаменить радиаторную решетку для поступления большего количества воздухадля охлаждения двигателя. Подобной доработке может быть подвергнуталюбая модификация, но больше всего внимания уделено версии 250RS FOUR —там применяется турбомотор, с которым можно без особых усилий и потерипрочности работать по повышению мощности.

В измененной Stagea бросаются в глаза необыкновеннобольшие колеса 245/35 R18 с оригинальными сборными дисками. Это еще иудобно — погнулся обод, не надо покупать новый диск, а только заменитьодну из его частей. Есть в новой внешности и множество аэродинамическихдополнений, например, таких как пороги и «фартуки». Но это далеко неглавное, что произошло с моделью. Хотя параллельно специалисты Impulпоработали еще и над интерьером, придав ему более правильный спортивныйакцент: настоящие спортивные сиденья с четырехточечными ремнямибезопасности, дополнительные вставки под металл, по спортивномунастроенная приборная доска с разметкой до 280 км/час.

Доводка не особо повлияла на ресурс двигателя.Заводские показатели равняются 280 л. с., в версии от Impul показателивыросли не сильно — до 300 л. с. Хотя и этого хватает, чтобыпочувствовать, что этот универсал не от мира сего и его стихия — мощноеускорение и скорость.

Один из вариантов тюнинга от придворногоателье Nissan — AXIS

Программа технической поддержки проста только спервого взгляда. Но все изменения требовали правильного расчета иулучшения ездовых характеристик. Для начала была изменена подвеска, гдеустановлены новые амортизаторы и пружины со спортивнымихарактеристиками. Чтобы сдержать всю высвободившуюся мощь машины,установлен мощный комплект тормозных механизмов и дисков. В двигательустановили оптимизированный блок управления со снятыми ограничениями инастройкой на более мощную работу. Фильтр нулевого сопротивлениявыполняет важную роль — закачивает огромными порциями свежий воздух.Выпускная система также прошла доработку и теперь действует по принципу— даешь мощь! Кстати, вариант тюнинга этой модели идет с 5-ступенчатойавтоматической коробкой передач, версии с механической коробкой у этоймодели не существует. Что ж, с такими характеристиками Stagea можноназвать модификацией Nissan Skyline GT-R в варианте универсал.

Олег СЫЧЕВ
Фото фирмы-производителя

"Автомаркет Спорт" №22 04.06.04

Дополнительные медиаматериалы

Источник: 38a.ru

 

Последние новости


    2012.11.07 - В реконструкцию Минского шоссе вложат 150 млрд рублей подробнее
    2012.11.07 - Россияне предпочитают машины европейских брендов подробнее
    2012.11.07 - Оглашены российские цены на новый Honda CR-V подробнее
    2012.11.07 - Президентский лимузин от ЗИЛ подробнее
    2012.11.07 - Депутаты предлагают разрешить водителям покидать место ДТП подробнее
    2012.11.07 - За минувшие сутки в области пять ДТП, двое погибших, пятеро пострадавших подробнее
    2012.11.07 - SEMA-2012: Double Coin привезла три новинки на шоу в Лас-Вегасе подробнее
    2012.11.07 - Mazda6 с кузовом купе могут показать уже в следующем году подробнее
    2012.11.06 - Еврокар объявил в Закарпатье сезонные сервисные акции SKODA подробнее
    2012.11.06 - SEMA-2012: Greenball проводит в Лас-Вегасе премьеру трех новых шин подробнее

Обзор за рузем

Для автофанатов

Счетчик

2012 - 2013 sfera4auto.ru